«Вечерний Брест», 6 января 2011
Пресловутый финансовый кризис добрался до фундаментальных сфер и согнал с церковной горки заречного района строительную технику. Впервые за последние годы поступательное возведение Спасо-Христорождественского храма приостановилось надолго.
Те пожертвования, которые мы по-прежнему опускаем в прозрачные кубышки, идут на погашение огромного долга строителям – он составляет около 400 миллионов рублей.
Но тем ярче можно почувствовать разницу между духовным и мирским сознанием: материальные трудности есть, а уныние и жалобы отсутствуют. Храм готовится к своему престольному празднику хоть и с недостроенной крышей и в отсутствие куполов, но зато с многократно возросшей общиной.
Обступившие холм новостройки дали приходу сотни новых прихожан. И теперь настоятель Евгений Лихота не всех знает в лицо и по именам. Это, если подходить к жизни общины по меркам духовной семейственности, не совсем правильно. Так и выходит, что не успевает достроиться одна церковь, как неподалеку уже просится к жизни другая. А что? Шаговая доступность церкви – лучшая из норм, которые веками бытовали на Руси.
Вливающаяся в приходы молодежь порождает нестандартные организационные решения. Оставлять ли без внимания детвору 3-4 лет, которая сопровождает родителей на воскресные литургии, но стоять долгую службу не в состоянии?
В Спасо-Христорождественском храме заведен порядок, благоприятный для всех. Юные молитвенники собираются отдельно в помещении воскресной школы. Пока старшие прихожане молятся в храме, их чада получают детскую версию положенного в этот день отрывка Евангелия. В определенный момент в «детский сад» приходит пономарь и ведет построившуюся группу в храм прямо к чаше со святыми дарами, где с деток начинается таинство причащения.
Некоторая часть приходской молодежи настроена радикально аскетически. Девушки задумываются о монашестве, парни просят благословения на поступление в семинарию. Отец Евгений не спешит благословлять новобранцев, всячески стараясь свести на нет период романтической мечтательности. Ведь стремление посвятить себя Богу должно провериться и временем, и обстоятельствами, пройти стадию юношеского порыва и оформиться в осознанное трезвое намерение.
И действительно, не выдержавшие испытательного срока «монахини» по обыкновению скоро выходят замуж. А для юношей в церкви введено правило: заводить разговор о духовной семинарии имеет смысл только после окончания вуза либо службы в армии.
Этой осенью одна бывшая прихожанка вульковского храма сослужила землякам великую службу. Недавно она вышла замуж за москвича и постоянно проживает в Первопрестольной. И когда в октябре в столицу патриархата привезли Пояс Пресвятой Богородицы, брестчанка смогла приобрести и прислать родному приходу города над Бугом 300 поясков, освященных на великой афонской святыне. Так что, и не выезжая в паломничество, члены вульковской общины получили частичку благодатной реликвии. Освященные пояски достались и тем болящим членам церкви, которые по немощи не выходят из дома и окормляются батюшкой на дому.
Чудодейственные предметы – лишь малая подмога в молитвенной жизни. Основное чудо, считают священнослужители, – перенос христианского духа в обыденную жизнь. Свет литургии должен распространяться и за стены храма. Если прихожане руководствуются евангельскими заповедями и на работе, и в семье, и во всех своих проявлениях – Рождество Христово обновляется с каждым истинно уверовавшим человеком.
Оставить ответ
Вы должны вошли чтобы оставить комментарий.